понедельник, 4 марта 2013 г.

ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Расул Гамзатов как это давно и так близко. Для меня его поэзия началась с «Журавлей» и «Колокола Хиросимы». Наше поколение воспитанное на патриотике, не могли не тронуть такие стихи, переложенные на музыку. Это было настолько сильно, что казалось смыслом всей жизни. Только в «Журавлях» мне виделось наше русское небо и пел ее Марк Бернес так по-русски.
А потом я открыла для себя совсем другого Расула Гамзатова – горный, звенящий по особому воздух, небо, даже зелень природы казалась особенной, музыкальность стиха тоже другая. Я северный человек, не бывавшая на юге вдруг ощутила дыхание гор это как у Лермонтова в «Мцыри», но только не томящееся, а светлое и радостное. Это произошло через лирику и поэму «Горянки» и «Берегите матерей». Это был другой мир, другая жизнь, другие понятия о ней.
Он создал из своих стихов целую страну любви и добра. Он открыл поэмой «Мой Дагестан» маленькую страну гор большому миру. 
Он призывал задуматься над судьбой нашего большого многоликого мира, о смысле бытия. 
В его поэзии такая любовь к своей стране, своему народу, что хочется приклонить голову и сказать: «Да вы, истинный поэт своего народа и своей страны». И призывы «Берегите мир», «Берегите матерей» истинного мужчины.

Н.М. Суханова, читатель библиотеки, режиссер народного театра. Отзыв на сборник Р. Гамзатова «Остров женщин».- М. «Сов. Писатель», 1982. и творчество поэта вцелом.



Г.П. Зубилова, старейший читатель библиотеки.





П.В. Смирнова, старейший читатель библиотеки, ветеран педагогического труда. Отзыв на сборник Р.Гамзатова «Горянка».


Комментариев нет:

Отправить комментарий